Бизнес-план как особая форма планирования на предприятии Одним из относительно новых и весьма прогрессивных методов планирования хозяйственной деятельности предприятия в условиях рыночной экономики является бизнес-планирование составление бизнес-планов. Структура и содержание бизнес-плана в основном однотипны, хотя в отличие от обычного плана развития организации они могут в той или иной степени варьировать. При разработке бизнес-плана необходимо соблюсти следующие условия: Для этого каждый экземпляр бизнес-плана должен быть пронумерован, а его движение отслеживаться предпринимателем. Представление бизнес-плана потенциальному инвестору осуществляется только после того, как тот проявил заинтересованность по итогам обзорного ознакомления с проектом; необходимо заручиться объективной оценкой бизнес-плана как со стороны сотрудников предприятия главного бухгалтера, финансового директора и др. Желательно, чтобы все финансовые расчеты были тщательно проверены независимыми аудиторами, поскольку обнаружение потенциальным инвестором ошибки в бизнес-плане значительно снижает вероятность его участия в проекте. Содержание, структура и объем бизнес-плана зависят от многих факторов, среди которых размер предприятия для малых предприятий объем составляет страниц, для крупной фирмы - , полнота представления информации укрупненный или детализированный , назначение для внутреннего пользования, для отечественных или иностранных инвесторов, для подачи заявки на банковский кредит , период планирования на один год или несколько лет и т. Наиболее распространенные формы бизнес-планов для крупных и средних действующих предприятий могут содержать до 18 разделов. Структура бизнес-плана действующего крупного среднего предприятия Титульный лист.

4. РОЛЬ, МЕСТО И ЗНАЧЕНИЕ БИЗНЕСПЛАНИРОВАНИЯ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ (ПРЕДПРИЯТИЕМ)

Спланировать бизнес - значит оценить возможности, необходимость и объемы выпуска конкурентоспособной продукции, определить емкость рынка и его конкретного сегмента, оценить спрос на продукцию, выпускаемую фирмой, результативность ее работы на рынке. Быстрое развитие технологий, усложнение и многообразие предлагаемых продукции и услуг, сокращение их жизненного цикла, появление большого количества конкурентоспособных компаний, повышение требовательности потребителей, увеличение объема и скорости получения информации, новых знаний - все эти и другие изменения в мире вынуждают хозяйствующие субъекты искать методы для лучшей адаптации к новым условиям.

К этому следует добавить неопределенность, непредсказуемость и нестабильность внешней среды.

Организация бизнес-планирования включает в себя распределение ролей и систему Основное преимущество централизованной формы — большие.

Содержание и особенности бизнес-планирования инновационной деятельности 1. Системный подход к бизнес-планированию инновационной деятельности предприятия 1. Исследование методических подходов к оценке инновационной активности предприятия 2. Диагностика состояния системы бизнес-планирования инновационной деятельности предприятий 2. Методика оценки инновационной активности предприятия 2. Алгоритм нейросетевого моделирования оценки и выбора приоритетных инновационных альтернатив при бизнес-планировании инновационной деятельности 2.

Создание общественной организации при помощи социального бизнес-плана

Организация процесса бизнес-планирования на предприятии Для успешной организации бизнес-планирования в коммерческой организации необходимо наличие четырех обязательных условий компонентов , которые тесно связаны между собой и составляют инфраструктуру процесса бизнес-планирования коммерческой организации. Во-первых, коммерческая организация должна располагать соответствующей методологической и методической базой разработки, контроля и анализа исполнения бизнес-плана, а работники финансово-экономических служб должны быть достаточно квалифицированны, чтобы уметь применять эту методологию на практике.

Методологическая и методическая база составления, контроля и исполнения бизнес-плана образует аналитический блок или компонент процесса финансового планирования. Во-вторых, для того чтобы разрабатывать финансовые планы, нужна внутренняя информация о деятельности предприятия и внешняя информация. Основой информационного блока компонента процесса бизнес-планирования являются:

Основная форма бизнес-планирования – составление бизнес-плана. формы собственности и организационно-правовой формы компании.

Формы, виды и методы планирования Форма планирования складывается из набора применяемых в конкретном случае видов планирования и методов планирования. Виды планирования различают по нескольким признакам. В зависимости от гибкости плановвыделяют два основных вида планирования: В зависимости от горизонта и уровня планирования выделяют три вида планирования: Выделяют несколько основных методов планирования: Определяются факторы, влияющие на цель, в результате чего можно разрабатывать мероприятия; балансовый — согласование между потребностями и возможностями.

Балансы могут создаваться по разным видам ресурсов: Норма — регламентируемая величина абсолютного расхода ресурсов на одну единицу продукции. Норматив — относительный показатель расхода какого либо ресурса на другие ресурсы; экономико-математический — применение методов теории вероятности, сетевого планирования, линейного программирования и других математических методов.

Выбор формы планирования зависит во многом от стадии развития фирмы. Если фирма зрелая, то бизнес планы масштабны.

Роль бизнес-планирования в коммерческой деятельности предприятий

Бизнес-планирование позволяет экономистам-менеджерам не только обосновать необходимость разработки того или иного инновационного проекта, но и возможность его реализации в действующих рыночных условиях. Основными объектами бизнес-планирования в свободных экономических отношениях служат высокодоходные и конкурентоспособные инновационные проекты. Как известно, современный рынок, основанный на соблюдении всеми производителями и потребителями равновесия между спросом и предложением и соизмерении своих доходов и расходов, всегда будет отдавать предпочтение в кредитовании и финансировании тем производственным, предпринимательским или коммерческим предложениям, которые в будущем дадут наибольший социально-экономический результат.

бизнес-планы в основном предназначаются для того, чтобы способствовать выходу на рынок высококонкурентных новых видов товаров и услуг.

ФОРМА бизнес-плана, Дата составления бизнес-плана. 2. Вводная ресурсов (далее - отрасль) и описание организации-заявителя (до 7 стр.).

Сводный характер бизнес-плана - его главная отличительная черта, выделяющая этот план среди других на предприятии. Сводный характер документа проявляется в том, что он взаимоувязывает все основные функциональные сферы деятельности предприятия - от производственно-технической до маркетингово-сбытовой рис. Бизнес-план, с одной стороны, форма представления лицу, принимающему решение, проанализированных и получивших оценку альтернатив, для последующего сравнения и выбора приоритетных, с другой - компактный документ, являющийся общепризнанной международной формой представления инвестиционного проекта внешним адресатам инвесторам, кредиторам, государственным органам и т.

Все виды планов имеют три общие компоненты - начальное состояние, цель или конечное состояние и средства достижения цели. Цель планирования - соединить все компоненты процесса с наименьшими издержками для достижения максимальных результатов. Принимая во внимание такой подход, а также сводный характер бизнес-планирования мы будем придерживаться взгляда, определенного Д. Ханом [7].

Бизнес-планирование в широком смысле означает принятие решений на основе их систематической подготовки в ходе управленческого цикла рис. Бизнес-планирование в узком смысле можно определить как систематическую подготовку принятия решений фазы Главная цель бизнес-планирования - повышение производительности и эффективности работы предприятия бизнеса посредством: Принципиальная схема сводного планирования на предприятии Рис. Управленческий цикл Планирование осуществляется на базе анализа окончание одного управленческого цикла и начало другого и обусловлено прогнозом, результаты которого содержат соответствующие сравнения предполагаемых воздействий и будущих альтернативных результатов.

В процессе их выявления проявляется функция оптимизации процесса планирования. Процесс бизнес-планирования в управленческом цикле выглядит следующим образом.

Структура бизнес-плана

Как любой другой документ, бизнес-план начинается с титульного листа, на котором отражены все исходные реквизиты предлагаемого проекта название и адрес фирмы - инициатора проекта, фамилии, имена его авторов, наименование и суть проекта, время и место его разработка. Эти реквизиты важны прежде всего не для самого предприятия предпринимателя , собирающегося реализовать проект, а для других возможных участников его реализации - кредитных организаций, банков, инвесторов, потенциальных партнеров.

Именно их для первоначального знакомства с проектом будут интересовать, прежде всего, и название предприятия может, уже со сложившейся репутацией , и суть, и стоимость предполагаемого проекта. В отдельных случаях, по желанию разработчика бизнес-плана, составляется либо так называемая вводная часть, либо резюме.

БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ КАК НОВАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ бизнеса Никонович Д.С. АОУ ВПО «Ленинградский государственный университет им .

Основные элементы бизнес-плана Из книги Бизнес-план за 30 дней. Пошаговое руководство по успешному бизнес-планированию и началу собственного дела автора Патсула Питер Дж. Краткий обзор бизнеса вводный раздел. Эти пять элементов Составление бизнес-плана за 30 дней Из книги Свой бизнес. Все, что нужно знать начинающим предпринимателям автора Малитиков Павел Николаевич Составление бизнес-плана за 30 дней Каждый из 30 дней, на которые разбит процесс планирования, описанный в этом руководстве, охватывает одну или несколько важнейших сфер бизнеса.

Вредные советы предпринимателям автора Бакшт Константин Александрович Указание адресата бизнес-плана В некоторых случаях вы можете указать на титульном листе имя банкира, инвестора или другого лица, кому вы адресуете свой бизнес-план и чье внимание вы хотите привлечь. Приводящееся здесь сопроводительное письмо может Методические рекомендации по созданию бизнес-плана Из книги автора Методические рекомендации по созданию бизнес-плана Составление бизнес-плана невозможно без личного участия руководителя предприятия.

Даже если вы привлекаете к созданию столь важного документа консультантов, работать они должны под вашим контролем. ЮНИДО предлагает следующую структуру Структура бизнес-плана по форме Министерства экономического развития РФ Из книги автора Структура бизнес-плана по форме Министерства экономического развития РФ Согласно предлагаемой министерством форме, структура бизнес-плана включает следующие разделы:

Бизнес-план как основная форма планирования бизнеса

" , Актуальность выбранной для данного исследования темы определяется тем, что каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы. Любая предпринимательская деятельность начинается с составления бизнес-плана.

Бизнес-план это документ, где анализируются главные проблемы, с которыми может столкнуться предприниматель, и определяются основные способы решения этих проблем. Именно с помощью бизнес-плана предприниматель может оценить, какие потрясения рынка способен выдержать его бизнес, и достойно встретить многие неизбежные проблемы. Благодаря бизнес-плану, у руководства появляется возможность взглянуть на собственное предприятие как бы со стороны.

Сам процесс разработки бизнес-плана, включающего детальный анализ экономических и организационных вопросов, заставляет мобилизоваться.

Бизнес-план широко используется в различных аспектах планирования В Законе об инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме.

Показатели финансовой эффективности проекта. Прогноз прибылей и убытков. Прогноз движения денежных средств. ТЭО — это документ, позволяющий определить целесообразность или нецелесообразность реализации предполагаемого проекта в основном промышленных объектов и позволяет определить его привлекательность для потенциальных инвесторов. Основное отличие ТЭО от бизнес-плана состоит в том, что бизнес-план содержит обоснование существования бизнеса в целом, а ТЭО представляет собой лишь обоснование проекта, как части бизнеса.

При этом, ТЭО может в дальнейшем служить основой для составления бизнес-плана малого бизнеса.

Глава 6. Планирование хозяйственной деятельности

Основное назначение товара — удовлетворение потребности клиента фирмы. В бизнес-плане отражаются область применения, перечень функциональных особенностей, факторы привлекательности товара. К факторам привлекательности товара относят ценность, возможность приобретения, цену, качество, экологичность, имидж, марку, форму, упаковку, срок службы др. Со свойствами продукта связаны показатели его качества — долговечность, надежность, простота и безопасность эксплуатации и ремонта и т. Некоторые показатели качества могут быть оценены количественно, соответствующие данные приводятся в бизнес-плане.

Эффективные формы коммерческой и производственной кооперации. Программа. Бизнес-планирование и прогнозирование развития организаций .

Резюме является сводным разделом и содержит в себе основные идеи и содержание бизнес-плана. Пишется оно на заключительной стадии разработки бизнес-плана, но занимает первое место в его содержании. В разделе описания коммерческой организации необходимо кратко рассказать о характере предпринимательской деятельности производственной, финансовой, коммерческой, коммуникативной , об организационной структуре, финансовом положении и престиже организации, учитывая следующие пункты: Основной задачей раздела, определяющего стратегию маркетинга, является разработка и планирование действий на рынке, поиск ниши и формирование рыночного спроса.

Под инновационной деятельностью понимаются виды деятельности, непосредственно связанные с получением, воспроизводством новых научных, научно-технических знаний и их реализацией в материальной сфере экономики. В большей мере инновационная деятельность связывается с доведением научных, технических идей, разработок до конкретной продукции, технологии, которые пользуются спросом на рынке. В экономической литературе принято выделять три основных вида инновационного предпринимательства: Инновация продукции обеспечивает увеличение получаемой прибыли, расширение доли на рынке, сохранение клиентуры, повышение престижа.

Инновация технологии направлена на повышение производительности труда и экономию ресурсов, что в свою очередь дает возможность увеличить прибыль коммерческой организации, усовершенствовать технику безопасности, эффективно использовать внутрифирменные информационные системы.

Совершенствование организации производства (Киевнаучфильм)